whatsapp
Авто распилом из Японии: что это такое и стоит ли рассматривать?

Авто распилом из Японии: что это такое и стоит ли рассматривать?

В этой статье рассмотрим, чем отличается распил от конструктора и зачем его делать? Узнав особенности этой процедуры, преимущества и недостатки, легко определиться, стоит ли использовать этот способ в качестве альтернативного варианта нормальной покупке целой автотехники...

В сфере импорта автомобилей из Японии есть несколько интересных, но при этом довольно противоречивых способов приобретения транспорта. В их числе большего внимания заслуживают такие явления как покупка конструктора или авто распилом. Если с первым все вполне понятно, то второе порой вызывает массу вопросов. Чтобы детально разобраться в этой теме, рассмотрим, чем отличается распил от конструктора и зачем его делать? Узнав особенности этой процедуры, преимущества и недостатки, легко определиться, стоит ли использовать этот способ в качестве альтернативного варианта нормальной покупке целой автотехники для личных или коммерческих нужд.

Что такое авто распилом?

Что такое авто распилом.jpeg

Автораспил — специфический метод ввоза машин из Японии, позволяющий существенного сэкономить, снизив пошлины и другие таможенные сборы до минимума. Его суть в том, что перед отправкой в Россию техника буквально распиливается на две части. Такой способ перевозки означает, что в декларации машина указывается не как целое транспортное средство, а как набор запчастей.

Кузов вместе с платформой или рамой распиливается по передней либо задней части. Конструкция разрезается по полу салона и по стойкам крыши. При этом, предварительно демонтируются стекла — лобовое и заднее.

Обычно при распиле все детали и узлы остаются на штатных местах. Для удобства транспортировки разрезанные части соединяются особыми стяжками.

Подводим итог, чем отличается распил от конструктора? Ключевая разница в том, что в первом случае конструкция просто разрезается на две части и практические все элементы остаются на месте. А во втором варианте сам каркас остается целым, но при этом проводится полный разбор машины на отдельные детали, узлы и агрегаты: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, платформа, сидения и т.д.

Особенности японского авторынка

Не секрет, что японские модели — одни из наиболее популярных машин во всех странах мира. Россия в этом плане не является исключением.

Почему японские авто популярны?

Автомобильная техника Страны восходящего солнца славится надежностью, качеством сборки и технологичностью. Высокие стандарты и строгий контроль производства определяют их превосходное состояние даже после продолжительной эксплуатации. Плюс к этому, японские предприятия уделяют большое внимание экологичности и экономичности, что делает их модели особо привлекательными для покупателей на всех континентах.

Еще одна причина популярности — широкий ассортимент сборок, соответствующих различным запросам и предпочтениям всех слоев населения и категорий водителей. Японский автопром предлагает машины на любые вкусы и бюджеты. Вы можете купить как компактную малолитражку, так и мощный внедорожник, семейный минивэн или премиальный лимузин.

Система аукционов в Японии

Немаловажное значение в популяризации японских авто принадлежит уникальной системе национальных аукционов. Она позволяет приобретать подержанные модели в отличном состоянии по вполне привлекательным ценам.

Процесс покупки выглядит так:

  • Автотехника проходит тщательную проверку и оценку состояния с оформлением соответствующих протоколов — аукционных листов.
  • Каждому лоту присваивается определенный балл по специальной шкале.
  • Все желающие могут ознакомиться с подробным отчетом о состоянии каждой модели.
  • Торги проводятся в онлайн-режиме, что обеспечивает прозрачность продаж.

Такая схема позволяет покупателям из других стран приобретать качественные модели с минимальными рисками. Именно это и способствовало появлению различных способов покупки, в числе которых рассматриваемые нами распилы.

Процесс покупки и доставки авто распилом

Приобретение авто распилом — довольно сложный процесс, включающий несколько этапов. Рассмотрим их более подробно.

Выбор лота

Первый шаг — выбор подходящего лота или модели на японском аукционе. Здесь важно обращать внимание на такие факторы:

  • Марка, модель, комплектация.
  • Общее состояние, пробег, дата выпуска.
  • Оценка по аукционному листу.
  • Наличие повреждений или следов ремонта.

Опытные специалисты рекомендуют выбирать лоты с высокими оценками — 4 или 5. Такие машины обычно предлагаются в хорошем состоянии, хотя и стоят дороже.

Распил и контейнеризация

После покупки на аукционе техника подготавливается к отправке. Обычно это происходит следующим образом:

  • Машина разрезается специальным оборудованием на 2 части.
  • Схема распила 1

    Схема распила 2

  • Элементы кузова укрепляются для предотвращения деформации при перевозке.
  • Конструкция упаковывается в контейнер.

Части машины могут быть разделены или уложены вместе с учетом способа транспортировки.

Доставка в Россию

Перевозка распиленной техники из Японии в Россию чаще осуществляется морским путем. Транспортировка занимает от 2–3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от маршрута, погоды и других условий.

Важно выбрать надежную компанию, которая имеет опыт в перевозке таких грузов и может обеспечить сохранность техники во время транспортировки.

Оформление на таможне

Таможенное оформление — один из сложных этапов в процессе покупки распила. Поскольку машина ввозится как комплект запчастей, а не как целый транспорт, поэтому такая растаможка немного отличается от стандартной процедуры.

  • Для оформления следует представить такие документы:
  • Грузовые декларации на все части машины.
  • Договоры купли-продажи.
  • Документы, подтверждающие оплату покупки.
  • Сертификаты соответствия, если требуются.

В любом случае, стоимость оформления распила значительно ниже, чем при ввозе целой машины. По сути, это и определяет основное преимущество такой сделки.

Преимущества покупки авто распилом

Преимущества покупки авто распилом.jpeg

Несмотря на определенную сложность процесса, покупка авто распилом имеет несколько важных достоинств.

  • Выгода. Основное преимущество такой сделки — значительное снижение таможенных платежей. Плюс к этому, стоимость распила может быть в несколько раз ниже, чем при ввозе целого транспорта.
  • Доступность редких сборок. Такой вариант покупки позволяет ввозить модели, которые обычно недоступны на российском авторынке или стоят значительно дороже.
  • Возможность приобретения авто в хорошем состоянии. Японские машины славятся качеством, и даже подержанные сборки способны прослужить несколько лет.
  • Низкий пробег. Многие модели, ввозимые распилом, отличаются относительно небольшим пробегом по сравнению с аналогичными сборками, продаваемыми на российском рынке.
  • Возможность использования распила как донора. Если вы уже владеете аналогичной моделью, то такая сделка может стать отличным источником оригинальных запчастей.

Недостатки, риски

Однако, несмотря на преимущества, покупка авто распилом связана с серьезными недостатками и рисками. Внимания заслуживают такие моменты:

  • Нарушение целостности. Распил неизбежно нарушает целостность кузова, что может сказаться на безопасности и эксплуатационных характеристиках.
  • Сложности с регистрацией: Официально оформить на учет в ГИБДД «распил» практически невозможно. Следовательно, такая ситуация может значительно ограничить возможности использования такого транспорта.
  • Юридические риски. Эксплуатация «распила» на дорогах общего пользования незаконна. В случае поездки и остановки инспектором или совершения ДТП, такая ситуация может привести к серьезным последствиям.
  • Проблемы с качеством сборки. Даже при профессиональной сварке кузова, конструкция «теряет» определенную долю жесткости и безопасности.
  • Отсутствие гарантий. При покупке «распила» не предоставляются гарантий качества и технического состояния транспорта.
  • Сложности с перепродажей: Продать такую сборку в будущем будет крайне сложно, так как потенциальные покупатели будут опасаться рисков не только с регистрацией, но и с эксплуатацией такой машины.

Легальность и юридические аспекты

Вопросы легальности покупки авто распилом являются одними из самых спорных и сложных моментов в российском законодательстве. Фактически, с точки зрения «закона», ввоз машины в виде запчастей не запрещен. Однако, эксплуатация собранной техники на дорогах общего пользования запрещена.

Изменения в законодательстве

В последние годы законодательство в отношении ввоза и регистрации автомобильного транспорта постоянно ужесточалось, о чем свидетельствуют «свежие» ограничения:

  • Запрещена регистрация ТС с измененными идентификационными номерами.
  • Введены более строгие требования к безопасности и экологичности иномарок.
  • Усилен контроль над процедурой таможенного оформления.

Эти нововведения практические исключили возможность легальной эксплуатации купленных распилом авто на дорогах РФ.

Процесс регистрации в ГИБДД

Официальная регистрация авто распилом в настоящее время практически невозможна. Для постановки на учет в ГБДД машина должна соответствовать таким требованиям:

  • Наличие оригинальных идентификационных номеров.
  • Соответствие экологическим стандартам.
  • Наличие полного пакета документов, включая таможенную декларацию на целый транспорт.

Как видим, «распил» не соответствует этим требованиям, поэтому его регистрация незаконна.

Стоимость и экономическая целесообразность

Стоимость и экономическая целесообразность.jpeg

Рассматривая покупку авто распилом, важно тщательно оценить все аспекты, в том числе и финансовые.

Сравнение с покупкой целого авто

На первый взгляд, стоимость распила может показаться значительно ниже, чем цена целого транспорта. Однако, нужно учитывать несколько дополнительных расходов:

  • Стоимость услуг самого распила и транспортировки.
  • Расходы на таможенное оформление.
  • Затраты на сборку и восстановление машины.
  • Возможные издержки на ремонт, в том числе и для замены деталей, поврежденных при распиле.

При учете всех этих факторов, отличие в цене между распилом и целым транспортом может оказаться не таким уж и значительным.

Скрытые расходы

Помимо очевидных издержек, при покупке распила могут возникнуть и скрытые расходы:

  • Затраты на поиск и покупку недостающих деталей.
  • Расходы на адаптацию машины к российским условиям, например, русификация интерфейса или перевод на левый руль.
  • Потенциальные штрафы за незаконную эксплуатацию.
  • Издержки на хранение, если машину нельзя использовать.

Учитывая все эти факторы, экономическая целесообразность покупки авто распилом становится довольно сомнительной.

Популярные модели для распила

Несмотря на все сложности и риски, некоторые модели японских автомобилей остаются вполне популярными объектами для распила. В их числе:

  • Toyota Land Cruiser — ценится за надежность и проходимость.
  • Nissan Skyline — популярное решение среди любителей спорткаров.
  • Honda Civic — экономичный и надежный транспорт для города.
  • Subaru Impreza — ценится за полный привод и спортивные характеристики.
  • Mitsubishi Pajero — привлекает надежностью и проходимостью.
  • Toyota Mark II — популярный бизнес-седан с отличными ходовыми качествами.
  • Mazda RX-7 — спортивное купе с уникальным двигателем роторного типа.
  • Suzuki Jimny — компактный внедорожник, популярный среди любителей бездорожья.

Эти модели часто выбираются для распила не только из-за популярности на российском авторынке, но и благодаря высокому спросу на запчасти.

Важно помнить, что независимо от модели, распил несет в себе все те же риски и проблемы, о которых написано ранее.

Альтернатива покупке авто распилом

Альтернатива покупке авто распилом.jpeg

Учитывая перечисленные выше сложности, связанные с покупкой авто распилом, любителям японских машин вполне резонно рассмотреть альтернативные варианты приобретения:

  • Покупка целой модели с растаможкой. Хотя этот вариант дороже, он обеспечивает полную легальность и отсутствие проблем с регистрацией.
  • Приобретение авто на внутреннем авторынке. В России уже есть много японских машин, которые были ранее ввезены легально. Это может быть более безопасным и удобным вариантом.
  • Лизинг или кредит. Если основная причина рассмотрения распила — финансовая, то лизинг или автокредит могут помочь приобрести новый или подержанный транспорт без нарушений закона.
  • Покупка конструктора. Хотя это тоже не полностью легальный вариант, но он менее рискованный, в том числе и в плане безопасности, чем распил.
  • Ожидание изменений в законодательстве. Нормативы постоянно меняются, возможно, в будущем могут появиться более выгодные и легальные способы импорта.

Советы по выбору и покупке

Если вы все же решили рассмотреть покупку авто распилом, вот несколько рекомендаций, которые помогут минимизировать риски:

  • Детально изучите законодательство и будьте готовы к возможным юридическим последствиям.
  • Выбирайте проверенных продавцов с хорошей репутацией.
  • Проверяйте историю модели и ее состояние до покупки лота.
  • Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы как на авто, так и на отдельные его части.
  • Прежде чем принимать решение о сделке, тщательно рассчитайте возможные расходы, включая скрытые издержки.
  • Найдите сервис или опытного механика, который сможет качественно собрать машину после распила.
  • Будьте готовы к тому, что вы не сможете использовать машину на улице.
  • Рассмотрите альтернативные варианты покупки, прежде чем выбрать распил.

Заключение

Заключение.jpeg

Покупка авто распилом из Японии — довольно сложный и рискованный процесс, который может показаться привлекательным из-за потенциальной выгоды. Однако, важно понимать, что мнимые преимущества часто нивелируются юридическими рисками, проблемами с безопасностью и невозможностью легальной эксплуатации. Прежде чем принимать решение о покупке распила, тщательно взвесьте все «за» и «против».

Подумайте о том, насколько важна для вас легализация, готовы ли вы к потенциальным проблемам и дополнительным расходам. В большинстве случаев более разумным решением будет выбор одной из альтернатив: покупка легально ввезенного авто, приобретение на внутреннем рынке, использование кредита или лизинга для покупки новой модели.

Помните, безопасность и легальность должны быть всегда в приоритете. Каким бы привлекательным ни казался «распил», в большинстве случаев его риски и проблемы перевешивают потенциальную выгоду.