В сфере импорта автомобилей из Японии есть несколько интересных, но при этом довольно противоречивых способов приобретения транспорта. В их числе большего внимания заслуживают такие явления как покупка конструктора или авто распилом. Если с первым все вполне понятно, то второе порой вызывает массу вопросов. Чтобы детально разобраться в этой теме, рассмотрим, чем отличается распил от конструктора и зачем его делать? Узнав особенности этой процедуры, преимущества и недостатки, легко определиться, стоит ли использовать этот способ в качестве альтернативного варианта нормальной покупке целой автотехники для личных или коммерческих нужд.
Автораспил — специфический метод ввоза машин из Японии, позволяющий существенного сэкономить, снизив пошлины и другие таможенные сборы до минимума. Его суть в том, что перед отправкой в Россию техника буквально распиливается на две части. Такой способ перевозки означает, что в декларации машина указывается не как целое транспортное средство, а как набор запчастей.
Кузов вместе с платформой или рамой распиливается по передней либо задней части. Конструкция разрезается по полу салона и по стойкам крыши. При этом, предварительно демонтируются стекла — лобовое и заднее.
Подводим итог, чем отличается распил от конструктора? Ключевая разница в том, что в первом случае конструкция просто разрезается на две части и практические все элементы остаются на месте. А во втором варианте сам каркас остается целым, но при этом проводится полный разбор машины на отдельные детали, узлы и агрегаты: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, платформа, сидения и т.д.
Не секрет, что японские модели — одни из наиболее популярных машин во всех странах мира. Россия в этом плане не является исключением.
Автомобильная техника Страны восходящего солнца славится надежностью, качеством сборки и технологичностью. Высокие стандарты и строгий контроль производства определяют их превосходное состояние даже после продолжительной эксплуатации. Плюс к этому, японские предприятия уделяют большое внимание экологичности и экономичности, что делает их модели особо привлекательными для покупателей на всех континентах.
Еще одна причина популярности — широкий ассортимент сборок, соответствующих различным запросам и предпочтениям всех слоев населения и категорий водителей. Японский автопром предлагает машины на любые вкусы и бюджеты. Вы можете купить как компактную малолитражку, так и мощный внедорожник, семейный минивэн или премиальный лимузин.
Немаловажное значение в популяризации японских авто принадлежит уникальной системе национальных аукционов. Она позволяет приобретать подержанные модели в отличном состоянии по вполне привлекательным ценам.
Процесс покупки выглядит так:
Такая схема позволяет покупателям из других стран приобретать качественные модели с минимальными рисками. Именно это и способствовало появлению различных способов покупки, в числе которых рассматриваемые нами распилы.
Приобретение авто распилом — довольно сложный процесс, включающий несколько этапов. Рассмотрим их более подробно.
Первый шаг — выбор подходящего лота или модели на японском аукционе. Здесь важно обращать внимание на такие факторы:
Опытные специалисты рекомендуют выбирать лоты с высокими оценками — 4 или 5. Такие машины обычно предлагаются в хорошем состоянии, хотя и стоят дороже.
После покупки на аукционе техника подготавливается к отправке. Обычно это происходит следующим образом:
Части машины могут быть разделены или уложены вместе с учетом способа транспортировки.
Перевозка распиленной техники из Японии в Россию чаще осуществляется морским путем. Транспортировка занимает от 2–3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от маршрута, погоды и других условий.
Важно выбрать надежную компанию, которая имеет опыт в перевозке таких грузов и может обеспечить сохранность техники во время транспортировки.
Таможенное оформление — один из сложных этапов в процессе покупки распила. Поскольку машина ввозится как комплект запчастей, а не как целый транспорт, поэтому такая растаможка немного отличается от стандартной процедуры.
В любом случае, стоимость оформления распила значительно ниже, чем при ввозе целой машины. По сути, это и определяет основное преимущество такой сделки.
Несмотря на определенную сложность процесса, покупка авто распилом имеет несколько важных достоинств.
Однако, несмотря на преимущества, покупка авто распилом связана с серьезными недостатками и рисками. Внимания заслуживают такие моменты:
Вопросы легальности покупки авто распилом являются одними из самых спорных и сложных моментов в российском законодательстве. Фактически, с точки зрения «закона», ввоз машины в виде запчастей не запрещен. Однако, эксплуатация собранной техники на дорогах общего пользования запрещена.
В последние годы законодательство в отношении ввоза и регистрации автомобильного транспорта постоянно ужесточалось, о чем свидетельствуют «свежие» ограничения:
Эти нововведения практические исключили возможность легальной эксплуатации купленных распилом авто на дорогах РФ.
Официальная регистрация авто распилом в настоящее время практически невозможна. Для постановки на учет в ГБДД машина должна соответствовать таким требованиям:
Как видим, «распил» не соответствует этим требованиям, поэтому его регистрация незаконна.
Рассматривая покупку авто распилом, важно тщательно оценить все аспекты, в том числе и финансовые.
На первый взгляд, стоимость распила может показаться значительно ниже, чем цена целого транспорта. Однако, нужно учитывать несколько дополнительных расходов:
При учете всех этих факторов, отличие в цене между распилом и целым транспортом может оказаться не таким уж и значительным.
Помимо очевидных издержек, при покупке распила могут возникнуть и скрытые расходы:
Учитывая все эти факторы, экономическая целесообразность покупки авто распилом становится довольно сомнительной.
Несмотря на все сложности и риски, некоторые модели японских автомобилей остаются вполне популярными объектами для распила. В их числе:
Эти модели часто выбираются для распила не только из-за популярности на российском авторынке, но и благодаря высокому спросу на запчасти.
Важно помнить, что независимо от модели, распил несет в себе все те же риски и проблемы, о которых написано ранее.
Учитывая перечисленные выше сложности, связанные с покупкой авто распилом, любителям японских машин вполне резонно рассмотреть альтернативные варианты приобретения:
Если вы все же решили рассмотреть покупку авто распилом, вот несколько рекомендаций, которые помогут минимизировать риски:
Покупка авто распилом из Японии — довольно сложный и рискованный процесс, который может показаться привлекательным из-за потенциальной выгоды. Однако, важно понимать, что мнимые преимущества часто нивелируются юридическими рисками, проблемами с безопасностью и невозможностью легальной эксплуатации. Прежде чем принимать решение о покупке распила, тщательно взвесьте все «за» и «против».
Подумайте о том, насколько важна для вас легализация, готовы ли вы к потенциальным проблемам и дополнительным расходам. В большинстве случаев более разумным решением будет выбор одной из альтернатив: покупка легально ввезенного авто, приобретение на внутреннем рынке, использование кредита или лизинга для покупки новой модели.
Помните, безопасность и легальность должны быть всегда в приоритете. Каким бы привлекательным ни казался «распил», в большинстве случаев его риски и проблемы перевешивают потенциальную выгоду.